понедельник, 26 апреля 2021 г.

домашнее задание


Тема: Животные жарких стран 

1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Слон, лев, собака, тигр
Крокодил, кенгуру, жираф, кошка
Заяц, зебра, кобра, пантера
Волк, лев, медведь, лиса
Морж, обезьяна, удав, дикобраз
2. «Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)
Один слон, два слона, пять слонов
(тигр, лев, черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз)
3. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме)
Слон - слоник
(тигр, лев, черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз)
4. «Кто в Африке живет?» (согласование существительных во множественном числе, роде, падеже)
В Африке живут гориллы
(лев, черепаха, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз, обезьяна).
 5. «Назови новое слово»
У жирафа длинные ноги – он длинноногий
У бегемота толстая кожа – он толстокожий
У крокодила острые зубы – он ………
У льва длинная грива – он ………..
У носорога короткие ноги – он ………
У тигра длинный хвост – он ……….
6. Составь предложение из слов, начерти схему этого предложения.
Слон, джунгли, живет.
Зебра, охотится, тигр, хищный.
Панцирь, крепкий, черепаха.
Детеныш, львица, голодный, мясо, несет.
Трава, питается, листья, жираф.
Горилла, стая, кричать, джунгли, громко.
7.  «Чей, чья, чье, чьи?»: голова (чья?) — львиная, хвост (чей?) — львиный, туловище (чье?) — львиное, уши (чьи?) — львиные
8. Отгадай и заучи загадки  по выбору, выполни звуковой анализ первой отгадки.
ü  Изрисована лошадка, будто школьная тетрадка. (Зебра)
ü  Ежик вырос в десять раз, получился... (Дикобраз).
ü  Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,
ü  Не потому, что гордый нрав, а потому, что он... (жираф).
ü  Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)
9.  Прослушай рассказ, ответь на вопросы и перескажи его. 
        В воскресенье мама и папа повели Машу в зоопарк. Маша сама купила себе билеты, ведь ей уже шесть лет. Служитель зоопарка объяснил, как пройти к вольерам с животными. Длинношеие жирафы видны издалека. Рядом полосатые зебры не спеша жуют траву. Подняв вверх хобот, громко трубит слон. Прыгают по веткам деревьев маленькие, смешные обезьянки. Дремлет возле пруда, похожий на длинное зеленое бревно, крокодил. Лев, царь зверей, лежит в тени деревьев и лениво помахивает хвостом. Маше очень понравилось в зоопарке.
Вопросы по тексту:
1. Кто повел Машу в зоопарк?
2. В какой день недели?
3. Почему Маша сама купила себе билеты?
4. Кто показал, как пройти к вольерам с животными?
5. Что такое вольеры с животными?
6. Кого Маша увидела издалека?
7. Что делают зебры?
8. Что делает слон?
9. Где прыгают обезьянки?
10. На что похож крокодил?
11. Где лежит лев?
12. Понравилось ли Маше в зоопарке?
После зоопарка Маша предлагает нарисовать увиденных животных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий